Воронежское областное училище культуры им. А.С. Суворина
  • +7 (47350) 4-13-09
Бобров, Им Кирова ул, 57а

Устав

 

 

3ca920259c7686688ff38b03a7cb.jpg

 


 

1. Общие положения

 

1.1. Принятие Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Воронежское областное училище культуры» (далее - Учреждение) в новой редакции обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Учреждение основано в соответствии с  распоряжением  Совета Министров РСФСР от 11 августа 1947 года № 1890-р и решением исполкома Воронежского областного совета депутатов трудящихся № 1140 от 13 сентября 1947 года в качестве Воронежской областной культурно - просветительной школы.

 

Воронежская областная культурно - просветительная школа переименована в Воронежское областное культурно-просветительное училище приказом Министерства культуры РСФСР  №313 от 19.10.1966 года.

 

Воронежское областное культурно-просветительное училище переименовано в Воронежское областное училище культуры Приказом Министерства культуры РФ «О переименовании культурно-просветительных училищ в училища культуры» № 252 от 08 августа 1991 года.

 

Воронежское областное училище культуры переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежское областное училище культуры» на основании приказа № 573-ОД от 14 июля 2011 года Департамента культуры Воронежской области.

 

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской  Федерации,  Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативно-правовыми актами,  не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели

 

1.2. Официальное полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Воронежское областное училище культуры».

 

Официальное сокращенное наименование Учреждения:  ГБ ПОУ «ВОУК».

 

1.3. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: улица им. Кирова, дом 57 «А», город Бобров, Воронежская область, Российская Федерация.

 

Почтовый адрес Учреждения: улица им. Кирова, дом 57 «А», город Бобров, Воронежская область, Российская Федерация, 397700.

 

 1.4. Тип Учреждения – профессиональная образовательная организация. Организационно - правовая форма Учреждения – бюджетное учреждение

 

1.5. Собственником имущества  Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации – Воронежская область.

 

Полномочия Учредителя от имени Воронежской области осуществляет департамент культуры Воронежской области (далее по тексту – Учредитель).

 

Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Департамент).

 

1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами Учредителя, приказами Департамента и настоящим Уставом.

 

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе, а также расчетные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

 

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

 

1.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

 

1.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области.

 

1.10. Учреждение создаётся на неограниченный срок.

 

1.11.  Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.12.  Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, государственными заданиями Учредителя и назначением имущества.

 

1.13.  Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Департаментом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

 

        По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое  в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

 

1.14.Учреждение не имеет филиалов и представительств.

 

1.15. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, подлежит согласованию с Департаментом и утверждению Учредителем, и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

1.16. Учреждение организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, ведению воинского учета и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

2.  Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения

 

 

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации,  законодательством Воронежской области и настоящим Уставом в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти в сфере образования.

 

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере среднего профессионального образования на территории Воронежской области.

 

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

 

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;

 

- удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена;

 

- формирование у обучающихся общей культуры личности, гражданской позиции и трудолюбия, законопослушного поведения, развитие у них ответственности, самостоятельности и творческой активности, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;

 

- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

 

- укрепление и охрана здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни и культуры;

 

- реализация концепции непрерывного образования;

 

- разработка, апробация и экспертиза образовательных программ;

 

- участие в процедурах оценки и сертификации квалификации;

 

- осуществление профессионально-общественной аккредитации;

 

- осуществление инновационной деятельности в области образования.

 

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

 

-реализация основных общеобразовательных программ (образовательных программ среднего общего образования);

 

- реализация основных профессиональных образовательных программ (образовательных программ среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена);

 

- реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

 

- реализация дополнительных профессиональных программ –  программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

 

- разработка и утверждение образовательных программ, учебно-методической литературы и учебных пособий;

 

- проведение конкурсов, фестивалей, выставок, конференций, семинаров, совещаний и иных мероприятий.

 

- ведение консультационной, просветительской, а также иной, не противоречащей целям создания Учреждения деятельности.

 

2.5. К компетенции Учреждения также относятся:

 

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

 

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

 

3) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

4) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

 

5) организация подготовительных курсов для поступления в учебное заведение;

 

6) прием обучающихся в Учреждение;

 

7) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации Учреждением указанных образовательных программ;

 

8) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

 

9) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

 

10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

 

11) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам образования;

 

12) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 

 

13) создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом;

 

14) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

 

15) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

 

16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.6. Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с основными видами его деятельности.

 

2.7. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

 

2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

 

2.9. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.

 

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

2.10. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

 

Учреждение должно иметь достаточное для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, устанавливаемого в соответствии с действующим законодательством.

 

2.11. Приносящая доход деятельность не должна осуществляться в ущерб основной деятельности Учреждения.

 

 2.12. Учреждение для достижения уставных целей может осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности:

 

- оказывать платные образовательные услуги по реализуемым программам  сверх задания Учредителя;

 

- оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, дополнительные занятия с обучающимися, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

 

- организовывать и (или) проводить конкурсы, выставки, выставки-продажи, конференции, лектории, семинары, культурные, благотворительные и иные мероприятия;

 

- оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг;

 

- участие в осуществлении экспертной деятельности в сфере образования;

 

- создание и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных материалов, и программных продуктов;

 

- выполнение копировальных и множительных работ;

 

- создание и ведение информационных баз;

 

- создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;

 

- предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами Учреждения лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;

 

- ведение научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы, а также экспериментальной и инновационной деятельности;

 

-осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

 

- участие в процедурах оценки и сертификации квалификации;

 

- осуществление профессионально-общественной аккредитации;

 

- осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация учебно-методической, справочной и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

 

- выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

 

- сдача в аренду имущества Учреждения.

 

2.13. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

2.14. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется локальным нормативным актом Учреждения.

 

2.15. Цены на оказываемые образовательные услуги (тарифы) и продукцию, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения по согласованию с Учредителем.

 

2.16. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.

 

2.17. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

 

 

3. Организация деятельности, права и обязанности  Учреждения

 

 

 

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет собственную производственно-хозяйственную деятельность в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

 

Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

 

Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

 

3.2. Для выполнения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

 

- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, государственными заданиями Учредителя;

 

- заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

 

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

 

- принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

 

- по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

 

- запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций любую информацию, необходимую для осуществления своих функций;

 

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

 

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения.

 

- совершать в рамках действующего законодательства иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

 

- создавать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации.

 

3.3. Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие.

 

3.4. Учреждение обязано:

 

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области за нарушение своих обязательств;

 

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

 

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

 

- обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условий труда и социальной защиты своих работников;

 

- обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством;

 

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетности, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

 

- предоставлять Учредителю и Департаменту необходимую запрашиваемую документацию и информацию;

 

- предоставлять в Департамент перечень имущества для учета в реестре государственного имущества Воронежской области по установленной форме в установленные сроки;

 

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, в соответствии с действующим законодательством;

 

- составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

 

- составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного государственного имущества;

 

-  согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

 

- обеспечивать открытость и доступность документов, установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

 

- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя;

 

- согласовывать с Учредителем и Департаментом распоряжение недвижимым и  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

 

За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения  несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

3.5. Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

4. Образовательная деятельность Учреждения

 

 

 

4.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

 

4.2.  В Учреждении реализуются основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.

 

4.3. К основным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

 

а) основные общеобразовательные программы - образовательные программы среднего общего образования;

 

б) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;

 

4.4. К дополнительным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

 

- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

 

-дополнительные профессиональные программы –  программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

 

4.5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

 

4.6. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

 

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

 

При реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, на использовании соответствующих образовательных технологий.

 

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретной  специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается Учреждением.

 

4.7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Порядок реализации образовательных программ посредством сетевых форм их реализации, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в  Учреждении, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

 

4.8. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

 

Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется Учреждением на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в Учреждении. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4.9. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

4.10. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.

 

4.11. Формы получения образования, формы обучения и сроки обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Формы обучения и сроки обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются Учреждением самостоятельно.

 

4.12. Режим занятий обучающихся определяется локальным нормативным актом Учреждения.

 

4.13. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным нормативным актом Учреждения.

 

4.14. Учреждение выдает выпускникам, освоившим образовательную программу среднего профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

 

4.15. Иные вопросы организации образовательного процесса Учреждения не урегулированные настоящим Уставом, устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.

 

 

 

5. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения

 

 

 

5.1. К обучающимся в Учреждении относятся:

 

- студенты - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования;

 

- слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, и лица, осваивающие программы профессионального обучения;

 

- экстерны - лица, зачисленные в Учреждение для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

 

5.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.

 

5.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

 

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

5.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

 

5.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии).

 

 

 

6. Руководство и управление Учреждением

 

 

 

   6.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

 

- формирование и утверждение государственного задания для Учреждения, определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового отчета, плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;

 

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

 

- осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

 

- утверждение Устава, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Департаментом;

 

- утверждение перечня особо ценного движимого имущества;

 

- предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

 

- согласование распоряжения, в том числе сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества по согласованию с Департаментом;

 

- согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества по согласованию с Департаментом;

 

- одобрение сделки в случае конфликта интересов;

 

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

 

- установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

 

-  назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним по согласованию с Департаментом;

 

- установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя;

 

- назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

 

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии законодательством Российской Федерации;

 

- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.

 

6.2. К компетенции Департамента относятся:

 

- принятие решения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;

 

- осуществление контроля за  использованием по назначению и сохранностью, закрепленного за Учреждением имущества  и в случае обнаружения нарушений принятие необходимых мер по защите интересов области в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

 

- принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением Департаментом, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и распоряжение им по своему усмотрению;

 

- согласование трудового договора  о назначении и освобождении от должности директора Учреждения, внесение изменений в трудовой договор;

 

- согласование изменений  и дополнений к Уставу и Устава  в новой редакции;

 

- осуществление иных полномочий в соответствии  с законодательством Российской Федерации и  Воронежской области.

 

6.3. Департамент по согласованию с Учредителем дает Учреждению согласие:

 

- на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Департаментом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

 

- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления Департаментом или приобретенного  Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

 

- на внесение денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств, либо передачу  им иным образом этого имущества   в качестве их учредителя (участника).

 

6.4. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем по согласованию с Департаментом. Срок полномочий, права и обязанности директора регламентируются трудовым договором, согласуемым Департаментом:

 

- трудовой договор с директором подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем;

 

- трудовой договор с директором может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

 

6.5. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

 

Директор Учреждения:

 

- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;

 

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;

 

- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Воронежской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

 

- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

 

- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

 

- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

 

- утверждает основные образовательные программы, дополнительные образовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;

 

- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;

 

- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

 

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;

 

- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;

 

- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

 

Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно - хозяйственной деятельностью Учреждения.

 

Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Учредителем.

 

Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

6.6.  Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим трудовым законодательством, коллективным договором (соглашением) и иными локальными нормативными актами Учреждения.

 

6.7. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных  абзацем первым пункта 7.4 настоящего Устава, независимо от того, была ли сделка признана недействительной.

 

6.8. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание коллектива работников и обучающихся (далее - общее собрание), совет Учреждения, педагогический совет, совет по методической и инновационной работе, попечительский совет, совет профилактики.

 

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении может быть создан совет обучающихся (студенческий совет).

 

6.9. Общее собрание:

 

- определяет стратегию развития Учреждения;

 

- избирает членов совета Учреждения;

 

- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;

 

-  принимает дополнения и изменения в Устав Учреждения, новую редакцию Устава Учреждения;

 

- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.

 

Делегатами общего собрания являются все работники Учреждения, а также представители обучающихся Учреждения в количестве не менее 5 человек, избранные на совете обучающихся (студенческом совете).

 

Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает совет учреждения или директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют право вносить предложения по формированию повестки дня.

 

Из числа делегатов избирается президиум в количестве не менее 3 человек.

 

Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума. Срок полномочий президиума – 1 год.

 

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

 

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.

 

Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.

 

6.10. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом самоуправления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.

 

Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

 

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, преподавателей, заведующих отделениями, методистов.

 

Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.

 

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:

 

- рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной, научно - методической и учебно-производственной работы;

 

- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей;

 

- рассмотрение состояния экспериментальной, научно-методической работы преподавателей;

 

- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;

 

- рассмотрение вопросов допуска обучающихся к сессии, преддипломной практике, итоговой государственной аттестации и защите выпускной квалификационной работы;

 

- вопросы организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;

 

- рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения студентов, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;

 

- рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся;

 

- рассмотрение материалов самообследования Учреждения.

 

Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.

 

Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

 

Решения педагогического совета вступают в силу, если на его заседании присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.

 

6.11. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации

 

Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество предлагаемых кандидатур неограниченно.

 

В состав совета Учреждения входят не менее 25 человек. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения в течение трех рабочих дней после выборов.

 

Решения совета Учреждения являются правомочными, если на заседании совета Учреждения присутствовало не менее двух третей от его списочного состава и если за данное решение проголосовало большинство присутствующих.

 

К компетенции совета Учреждения относятся:

 

- рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, внесения дополнений и изменений в Устав Учреждения, принятия локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, создания и прекращения деятельности попечительского совета;

 

- рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения;

 

- принятие решения о необходимости открытия (закрытия) филиалов Учреждения, лицензирования новых образовательных программ, участия Учреждения в экспериментальной, научной и инновационной деятельности на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях;

 

- согласование состава попечительского совета;

 

- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения.

 

6.12. Совет по методической и инновационной работе (далее – методический совет) является консультативным, экспертным и координационным органом самоуправления Учреждения. В состав методического совета входят директор Учреждения, заместители директора Учреждения, работники структурных подразделений, осуществляющие образовательную деятельность, преподаватели.

 

Состав методического совета утверждается приказом директора Учреждения на один год.

 

Методический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его списочного состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов.

 

К компетенции совета относятся:

 

- анализ и оценка результативности учебно-методической работы;

 

- экспертиза и рекомендация к утверждению основных профессиональных образовательных программ, программ учебных дисциплин, курсов, учебной и производственной практик, профессиональных модулей;

 

- разработка документации, рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование содержания образования и технологий процесса обучения;

 

- организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по направлениям научно-методической деятельности.

 

6.13. Попечительский совет содействует функционированию и развитию Учреждения и создается на период его деятельности.

 

Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. Состав попечительского совета согласовывается с советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

 

В состав попечительского совета могут входить:

 

- представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления;

 

- представители профессиональных сообществ, работодателей;

 

- представители средств массовой информации;

 

- представители общественных организаций (объединений);

 

- представители других организаций независимо от их организационно-правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций);

 

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

 

- выпускники Учреждения;

 

- иные заинтересованные лица.

 

Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей списочного состава. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов.

 

К компетенции попечительского совета относятся:

 

- привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;

 

- обсуждение вопроса открытия новых специальностей в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

 

- внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;

 

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

 

- принятие участия в формировании требований к уровню подготовки выпускников по специальностям Учреждения.

 

6.14. Совет профилактики осуществляет работу по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди обучающихся.

 

Состав совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения в количестве не более 15 человек сроком на один учебный год. Членами совета профилактики являются работники Учреждения, представители общественных организаций, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, сотрудники правоохранительных органов. Совет профилактики возглавляет директор Учреждения.

 

Заседания совета профилактики проходят не реже одного раза в два месяца. Решения совета профилактики правомочны при явке на заседание не менее 50 процентов его членов.

 

Совет профилактики:

 

- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

 

- выявляет несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования;

 

- определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет ее (его) на утверждение директору Учреждения;

 

- рекомендует в случае необходимости обучающемуся и/или родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся консультирование у специалистов (психолога, социального педагога и других);

 

- привлекает обучающихся, состоящих на профилактическом учете, к общественно полезной деятельности;

 

- осуществляет профилактическую работу с семьями обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

 

- взаимодействует в рамках своей деятельности с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления, органами внутренних дел.

 

6.15. Совет обучающихся (студенческий совет) (далее совет обучающихся) формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

 

Инициатива создания совета обучающихся может быть выражена путем соответствующего решения организации, объединяющей более 50 процентов, обучающихся Учреждения, или совместного решения организаций, объединяющих более 50 процентов, обучающихся Учреждения, а также желанием не менее 5 процентов обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе.

 

Совет обучающихся формируется общим собранием обучающихся путем выборов из числа обучающихся Учреждения не реже одного раза в два года.

 

Председатель совета обучающихся избирается из числа членов совета обучающихся простым большинством голосов на собрании совета обучающихся.

 

Совет обучающихся имеет право:

 

- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

 

- выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам в пределах средств, выделяемых Учреждению на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);

 

- выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;

 

- выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;

 

- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;

 

- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и вне учебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;

 

- принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;

 

- информировать обучающихся о деятельности Учреждения;

 

- рассматривать обращения, поступившие в совет обучающихся.

 

Для решения вопросов, входящих в полномочия совета обучающихся, проводятся заседания совета обучающихся.

 

Заседания совета обучающихся созываются председателем совета обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов совета обучающихся. Очередные заседания совета обучающихся проводятся не реже одного раза в месяц.

 

Председательствует на заседаниях совета обучающихся председатель совета обучающихся либо в его отсутствие один из его заместителей.

 

Заседание совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов совета обучающихся, присутствующих на заседании.

 

 

 

7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

 

 

 

7.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления приказом Департамента. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

 

7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

7.3. Учреждение без согласия  Департамента и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Департаментом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

 

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.

 

7.4. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.

 

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которыми в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки  либо стоимость отчуждаемого  или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

 

Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27  Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», совершается с предварительного согласия Учредителя.

 

7.5. Учреждение вправе с согласия Департамента и Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных  ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

 

В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными  законами, Учреждение вправе вносить  имущество, указанное в абзаце  первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) с согласия Департамента и Учредителя.

 

7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

 

- имущество, переданное Учреждению  Департаментом или Учредителем;

 

- субсидии из областного бюджета на выполнение Учреждением государственного задания;

 

- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

 

-  доходы, от приносящей доход деятельности;

 

- безвозмездные или благотворительные взносы, дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

 

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

 

7.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством.

 

7.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

 

- эффективно использовать имущество;

 

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

 

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

 

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

 

- предоставлять имущество к учету в реестре государственной собственности Воронежской области в установленном порядке.

 

7.9. Департамент в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 

7.10. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется по согласованию с Департаментом и Учредителем.

 

Списание иного имущества осуществляется  Учреждением самостоятельно, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

 

7.11. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

 

7.12. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, учитывается на отдельном балансе.

 

7.13. Учреждение помимо бюджетных средств может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

 

Учреждение при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности  самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доход деятельности.

 

7.14. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления.

 

 

 

 

 

8.  Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

 

 

 

8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Департаментом и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

 

8.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляют Учредитель и Департамент.

 

 

 

9. Страхование

 

 

 

9.1 Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

 

 

10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

 

- по решению правительства Воронежской области;

 

- по решению суда или уполномоченных органов, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

10.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Департамента. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

 

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. Ликвидационный баланс согласовывается с Департаментом.

 

10.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту.

 

10.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

 

10.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения,  увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

10.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

 

10.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в областной архив.

 

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

 

 

11. Дополнения и изменения, вносимые в Устав Учреждения

 

 

 

11.1. Дополнения и изменения в Устав Учреждения рассматриваются Советом Учреждения, принимаются общим собранием Учреждения, согласуются с Департаментом и утверждаются Учредителем.

 

11.2. Дополнения и изменения в Устав Учреждения приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

 

 

 

12. Локальные нормативные акты Учреждения

 

 

 

12.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

12.2. В Учреждении действуют следующие локальные норматвивные акты, регламентирующие деятельность Учреждения:

 

приказы Учреждения;

 

договора, соглашения;

 

инструкции, положения, правила;

 

образовательные программы;

 

планы, графики, расписания;

 

иные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящему Уставу.

 

 

 

13.  Заключительные положения

 

 

 

13.1. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

 

Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций Учреждением.

 

13.2. Организация мониторинга системы образования осуществляется Учредителем.

 

Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Учредителя.

e7f6fb2a4db2f2a904bb72919ac7.jpg