Доступная среда

Раздел находится в разработке

Адрес (местоположение объектов, оборудованных специальными средствами для получения профессионального образования обучающимися с инвалидностью и лиц с ОВЗНаименование объектов, оборудованных специальными средствами, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Воронежская область, город Бобров, ул. им. Кирова, д. 57АГБ ПОУ "Воронежское областное училище культуры имени А.С. Суворина", учебный корпус №1
Воронежская область, город Бобров, ул. 22 января, д. 73АГБ ПОУ "Воронежское областное училище культуры имени А.С. Суворина", учебный корпус №2 с пристроенным общежитием

Сведения о создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении беспрепятственного доступа в здания училища, общежития

В училище ведётся создание безбарьерной среды, которая будет учитывать потребности лий с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

На территории училища проводятся работы по обеспечению беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учебных корпусах №1 и №2 (общежитие) есть возможность вызова сотрудника для помощи лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа.

Основные профессиональные образовательные прогрммы, реализуемые в училище, адаптированы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методы обучения, применяемые в училище, предусматривают доступность для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В каждом отдельном случае выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.

В образовательном процессе училища используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

При проведении занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт училища, электронный дневник, официальные группы в социальных сетях.

Форма проведения текущей, промежуточной аттестации для инвалидов может быть установлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.) При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

Учебные кабинеты и лаборатории оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ (мультимедийные комплексы, интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, МФУ).

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В Воронежском областном училище культуры имени А.С. Суворина предусмотрены специальные места в аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В помещениях (аудиториях, лабораториях, библиотеке и иных помещениях) оборудованы 1 (2) места для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Оборудование специальных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличение ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные. В аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушением зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проёма.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека училища подключена к электронно-библиотечной системе "Национальная электронная библиотека". Доступ в систему возможен с компьютеров, расположенных в читальном зале библиотеки.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для полноценных занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой могут быть использованы тренажёры общеукрепляющей направленности и фитнес тренажёры, расположенные в свободном доступе на территории детской юношеской спортивной школы.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ