Сведения о создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В училище ведётся создание безбарьерной среды, которая будет учитывать потребности лий с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На территории училища проводятся работы по обеспечению беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учебных корпусах №1 и №2 (общежитие) есть возможность вызова сотрудника для помощи лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа.
Основные профессиональные образовательные прогрммы, реализуемые в училище, адаптированы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Методы обучения, применяемые в училище, предусматривают доступность для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В каждом отдельном случае выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.
В образовательном процессе училища используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
При проведении занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт училища, электронный дневник, официальные группы в социальных сетях.
Форма проведения текущей, промежуточной аттестации для инвалидов может быть установлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.) При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
Учебные кабинеты и лаборатории оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ (мультимедийные комплексы, интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, МФУ).